Новости

2014-09-12
Укрепление позиций

VH DONGFENG: Укрепление позиций

Представленные на российском рынке грузовики китайской марки DongFeng выделяются среди своих конкурентов из Поднебесной прежде всего качеством и надежностью. А с открытием нового сервисного центра VH-DongFeng, еще китайские грузовики могут похвастаться и доступностью качественного сервиса.

Вот уже более года как компания VH-DongFeng, которая открыла современный, сервисный центр недалеко от аэропорта Шереметьево, принимает на обслуживание и ремонт грузовики китайской марки ДОНГФЕНГ. Новый сервисный центр прописавшийся по адресу Новое шоссе, 30А располагается на площади более 2 000 м2. Из них полторы тысячи «квадратов» занимает оборудованная по последнему слову техники ремонтная зона. Судите сами. На данной площади оборудовано девять проходных ремонтных постов с воротами по обеим сторонам. За десятыми находится – мойка. Она, согласно выполненной планировке отделена от общего бокса. Благодаря сквозным проездам имеется возможность грамотно распределять нагрузку на участок. Если какой-либо грузовик и «зависнет» на сервисе, то это на ритмике функционирования СТО особо не отразится. Три поста ремонтной зоны имеют смотровые канавы. Четвертый, отдельный, также с канавой, однако используется преимущественно для инструментального контроля и диагностики входящих в ремонт автомобилей. На посту диагностики имеется все необходимое для проверки технического состояния грузовиков dong feng, например, такие важные для проверки технического состояния автомобиля стенды как тормозной и вибрационный. Остальные пять рабочих линий – ровные площадки. Однако, при необходимости, пришедшие на ремонт машины могут быть вывешены на гидравлических подъемных стойках, так называемых подъемниках колонного типа. В общем и целом – никто из обратившихся в сервис перевозчиков не останется без внимания сервисменов.

Пропускная способность сервисного центра, на котором обслуживаются китайские грузовики донгфенг, может достигать 50 автомобилей в день. Разумеется, количество единиц принимаемой СТО техники варьируется в зависимости от объема выполняемых работ и наличия свободного персонала – механиков, а также типа зашедшего в ремонтную зону подвижного состава. Для справки – китайский автопроизводитель имеет в своей гамме, как самосвалы, так и седельные тягачи. Каждому клиенту, посетившему в сервис VH-DongFeng, будет оказано максимальное внимание. Причем даже в том случае если перевозчик не смог доставить грузовик к месту ремонта…. . По звонку терпящего бедствие водителя к вставшей на дороге машине незамедлительно выедут мобильные бригады на специально оборудованных машинах. Наш сервис находится всего лишь на расстоянии одного телефонного звонка – главное, что никто из владельцев китайских грузовиков не будет брошен на произвол судьбы.

Китайские машины в обслуживании и ремонте отличаются от российских и европейских аналогов, а посему и специальные инструменты, оснастка, приспособления для их обслуживания и ремонта также разнятся. Разумеется, и от технического персонала требуются определенные навыки и знания устройства. Чтобы освоить новые для себя китайские грузовики «донг фенг» механики прошли курс тренингов и продолжают совершенствовать свои навыки под руководством китайских инструкторов. Так, один из них приезжал на СТО совсем недавно с однодневным курсом. Само собой разумеется, более опытные мастера делятся своими навыками с молодыми. А инструкторы - три ведущих инженера сервисного центра, прошлой осенью побывали в учебном центре DonFeng расположенном в Китае, где в течение трех недель обучались особенностям ремонта и обслуживания силовой линии автомобилей, подвески, тормозов, а также электрической системы. Курс включал в себя как теоретические занятия, так и практику. Накопленные знания инженеры передают другим мастерам СТО. В дальнейшем запланированы регулярные посещения СТО техническими тренерами разных направлений, которые будут дополнять базовые знания российских специалистов сервиса VH-DongFeng. Напомним, что грузовики донг фенг собираются из современных узлов и агрегатов, собранных по лицензии ведущих производителей Японии, США, Франции, Англии, Германии и других, развитых стран. По этой причине тренинги, направленные на углубленное изучение автокомпонентов, приемов их обслуживания и ремонта крайне важны. Заметим, что именно проверенные узлы и агрегаты, спроектированные мировыми лидерами автостроения, позволяют китайскому автопроизводителю давать достаточно приличную гарантию на свои грузовики, а она, к слову, составляет один год или 100 000 километров, что наступит раньше. Причем гарантия эта реальная, так как обеспечивается официальным дистрибьютором в РФ компанией VH-DongFeng.

Любого перевозчика, прежде всего, интересует возможность сервисного центра оперативно обеспечивать подвижной состав всеми необходимыми запасными частями. Это очень важно, так как от этого будет зависеть время нахождения техники в ремонтной зоне и, следовательно, потери транспортника от простоя подвижного состава. Еще на стадии проработки бизнес плана по сервису китайских грузовиков, заложила в свои расходы создание склада запасных частей для автомобилей «Донг Фенг». Разумеется, его объем склада запчастей, будет увеличиваться и корректироваться с течением времени. Стоит отдать должное службе обеспечения СТО – организовать поставку запасных частей напрямую из Поднебесной не так просто, но компания VH-DONGFENG справилась и с этой задачей. Для того, чтобы на складе всегда имелись необходимые позиции по запасным частям логистика их доставки включает все виды транспорта - морской, авиа и автотранспорт.

Приемка и подготовка транспортных средств к ремонту начинается с технической мойки, в ходе которой с грузовиков при помощи моечного оборудования высокого давления с ручными пистолетами и рампы, сбивается грязь с кузова, днища и расположенных снизу элементов конструкции автомобиля. На сервисе действует железное правило - в ремзону машины должны поступать только чистыми. Последнее весьма важно при проведении ремонтных и диагностических работ. Примечательно, что вмонтированная в пол рампа имеет ширину превосходящую габарит любого коммерческого автомобиля. Этим гарантируется качество очистки. Сбивать грязи снизу автомобиля особенно актуально в осенне–зимний период эксплуатации. Если данную работу не выполнить, то пропав в теплую ремзону, грузовик начнет оттаивать. А лужи и грязь в цехе это не только не эстетично, но и негативно влияет на технику безопасности. Да и клиент, узрев бардак на посту вряд ли будет в восторге от увиденного.

Диагностика или что пропишет доктор?

После мойки машина попадает на диагностику. Если для определения неисправностей по жалобам клиента достаточно считывания кодов ошибок и проверки электронной части грузовика, то выполнить работу можно на любом посту. Для этого к соответствующему разъему подключается диагностический компьютер с фирменным программным обеспечением. Если же требуется проверить состояние подвески и тормозов, то машина переезжает на инструментальный пост, имеющий смотровую яму. Как мы уже упомянули выше, пост имеет тормозной и вибрационный стенды. Установленное на СТО оборудование производства немецкой фирмы MAHA – бесспорного лидера в проектировании и изготовлении диагностического оборудования. Оно дорогое, но инженеры сервисного центра VH-DongFeng решили не экономить. Ведь именно от правильности диагноза зависит и стоимость лечения. Заметим, что поскольку диагностические стенды очень дорогие, то их могут себе позволить не все СТО. А значит, перевозчики не всегда имеют возможность провести полноценную диагностику подвижного состава на базе своих партнеров. Учитывая данное обстоятельство и ратуя за безопасность перевозок сервисный центр проводит акцию на услуги по диагностике тормозов и ходовой части китайских грузовиков. А в некоторых случаях на пункт диагностики может попасть и автомобиль иной марки как китайской, так и европейской. Диагностическое оборудование то – универсальное! Приятно удивит и стоимость услуги. Так оценка состояния тормозной системы двухосного седельного тягача обойдется всего в 1400 рублей, а трехосного самосвала всего на 1900 руб. дороже. Порадуют и расценки на диагностику ходовой части. Оценка состояния элементов подвески на вибрационном стенде колеблется от 700 за двухосную машину и до 1400 за четырехосник. Отдельно отметим, что одной из особенностей тормозного стенда является возможность имитировать нагрузку на оси проверяемого автомобиля, а также проверять эффективность срабатывания антиблокировочной системы. После проверки тормозов достаточно немного сдвинуть машину, чтобы проверяемая ось попала на плиту вибрационного стенда и диагностировать состояние подвески. Если требуется проверка углов установки колес, то для ее проведения на сервисе имеется мобильный комплекс от шведской компании TruckCam. Диагностику можно провести на любом из постов ремонтной зоны. Поскольку коммерческие перевозки осуществляются 24 часа в сутки то, мастера сервисного центра также настоятельно рекомендуют произвести проверку и светотехники. Для этого у мастеров также имеется итальянский мобильный стенд Tecnolux&Tecnoil.

Что касается программного обеспечения, необходимого для диагностики грузовиков Dong Feng, то для этих целей применяются свои, оригинальные сканеры со своим, опять таки оригинальным программным обеспечением. Почему инженеры отказались от более доступного универсального сканера? Ведь именно по такому пути идут далеко не бедные мультибрендовые СТО. Дело в том, что оригинальный компьютер с «родным» программным обеспечением имеет значительно больше опций и возможностей. Примечательно, что диагностический компьютер DongFeng перед открытием нового сервисного центра, предоставила китайская сторона. Причем поставка была осуществлена в полном комплекте от «железа» до софта и адаптеров, необходимых для подключения к электронной сети китайских грузовиков. По сути, сканер это есть достаточно дорогостоящий и ценный вклад завода-производителя китайских грузовиков в общий бизнес. Обновление программного обеспечения сканера производится путем закачки актуальной информации с официального сайта по сети Интернет. Что еще важного есть в возможностях китайского диагностического компьютера? По большому счету компьютер DongFeng работает только с моторами Cummins, которые стоят на машинах.

Для того чтобы снять параметры, необходимые для постановки точного диагноза необходимо применять иное диагностическое оборудование, которое заметим(!) сервис VH- DongFeng уже имеет в своем распоряжении. Это в первую очередь компрессометры, при помощи которых диагностируется состояние цилиндропоршневой группы, а также стенды для проверки топливной аппаратуры и в частности форсунок. От формы факела распыла топлива будет зависеть не только такой параметр как качество смесеобразования и разумеется связанный с ним расход топлива, но также и эффективность смазки цилиндропоршневой группы. Так, если форсунки будут «лить», смывая с зеркала цилиндра моторное масло, то ресурс дизеля будет ниже, заявленного заводом изготовителем. И, конечно же, не забудем то, что от правильности и четкости работы топливной аппаратуры зависят пусковые качества мотора и, следовательно, коэффициент выхода машин на линию. Траты на приобретение оснастки для диагностики грузовиков DongFeng оказались существенные, однако именно диагностика есть та самая отправная точка, от которой уже строится путь машины по ремонтному цеху. Кроме того именно от правильной диагностики и точности ее результатов будет зависеть как стоимость ремонта так и его продолжительность. Для перевозчика эти цифры очень важны, так как определяют стоимость владения машиной.

Заметим, что сам процесс диагностики не отнимает много времени. Например, комплекс из проверки тормозов, подвески, и компьютерной диагностики не займет более двух с половиной часов. В денежном выражении диагностика также доступна большинству перевозчиков. Так если отталкиваться от действующих на сегодняшний день расценок: нормочас для Dong Feng -1400 рублей, то комплекс диагностических работ для китайского грузовика составит всего 3500 рублей. Согласитесь не так уж и дорого! После проведения комплексной диагностики клиент получает распечатку, в которой отражены как обязательные работы по устранению обнаруженных неисправностей, так и рекомендательные, то есть те, что можно провести не сразу, а по возможности, в ближайшем будущем. Разумеется, клиент имеет право отказаться от тех или иных работ. И это его право. Право знать о состоянии машины и право выбирать какой подвижной состав эксплуатировать – полностью исправный или имеющий те или иные проблемы. Задача же сервисного центра выдать перевозчику максимально полную информацию по его машине и предложить самый оптимальный вариант приведения ее в рабочее состояние. Но это тема отдельного разговора. И мы его продолжим.

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ: Алексей Александрович Богомолов, технический директор сервисной станции VH-DongFeng.

Случаев, когда транспортник после проведения комплексной диагностики автомобиля отказывался от устранения найденных неисправностей для нас не редкость. Причинами такого поведения может стать, например, существенная на данный момент времени сумма, необходимая для возврата подвижного состава в строй. От чего клиенты точно не отказываются так это от устранения неисправностей тормозной системы. Тормозные колодки, диски, барабаны, электропроводка, блоки ABS – заменяются или ремонтируются без вопросов. В обязательном порядке перевозчики ремонтируют коробки передач. Неисправный агрегат попросту не позволяет выйти машине в рейс. Та же история и с редукторами. Отдельного внимания заслуживает отношение клиентов к диагностике состояния деталей подвески и рулевого управления стенде «Детектор люфтов». Транспортники прекрасно понимают, что именно данный метод диагностики позволяет своевременно выявить изношенные детали и узлы и тем самым не просто снизить вероятность схода машины с линии, но и существенно продлить срок службы шин. Ведь не секрет, что резина, на машинах с ходовой частью и рулевым управлением в которых имеются люфты служит заметно меньше. А это дополнительные эксплуатационные расходы и простой подвижного состава. И, конечно же, неисправная ходовая часть, подвеска, рулевое управление негативно отражаются на безопасности перевозок.

________________________________________________________________________________________________________________

Компания VH-DONGFENG — официальным дилер китайских грузовиков DONGFENG (Китай) на российском рынке коммерческой техники. VH-DONGFENG входит в грузовой холдинг Turbo's Hoet Group (Бельгия) и осуществляет не только поставки, но и сервисное обслуживание с европейским подходом.

К списку новостей